Бизнес по продаже кваса на улице продолжает стремительно завоевывать рынок. Его рост ежегодно составляет 25%-30%.
На этом рынке отсутствует агрессивная конкурентная среда, в отличие от пивного сегмента, он не интересен крупным производителям в силу сезонных ограничений, ну и наконец, активная рекламная политика крупных производителей стимулирует спрос потребителей к этому напитку.
Число поклонников этого натурального напитка, свободного от красителей и ароматизаторов постоянно увеличивается. А значит, на этом рынке можно неплохо заработать средним и мелким производителям.
Начать бизнес можно с трех вариантов:
-аренды бочки или термоцистерны для продажи кваса на улице в летние месяцы;
-продажи в кегах в розлив круглогодично;
-и, наконец, с собственного производства.
Торговля "с колес" или из бочек - наиболее традиционный путь в "квасной" бизнес для малого предпринимателя.
Готовиться опытные люди рекомендуют заранее, уже в декабре, чтобы поспеть к лету. Именно столько времени занимает сбор документов и поиск сезонных работников. Места под бочки выделяют на конкурсной основе Управы (процедура получения места схожа с организацией елочных базаров).
Предпочтение отдают зарекомендовавшим себя продавцам - при рассмотрении заявки учитываются результаты работы в прошлом сезоне.
Следующий этап - получение разрешения СЭС на осуществление торговли.
Летний сезон начинается обычно в мае, но для торговли квасом сезон - это июнь, июль и август. Пик приходится на июль и начало августа, но даже крупные производители подстраиваются под погоду.
Разрешение СЭС оплачивается по госрасценкам, с оригиналом его предприниматель возвращается в районную управу и получает всю необходимую документацию.
Бочку можно взять в аренду или купить самостоятельно.
На рынке сегодня доступны два вида: собственно бочки "прежнего" образца и - современные цистерны. Цистерна-термос стоит около 3 тысяч долларов и позволяет хранить квас до пяти и более суток, в то время как в обычных "желтых" бочках срок хранения - не более двух суток.
Кадровый вопрос не простой и требует серьезного подхода. Кадры в этом бизнесе, как впрочем, и во многих других, решают всё, и найти их не просто.
Сама работа не требует особых навыков, зато санитарная книжка нужна непременно. Подобрать работающую команду, участники которой понимают друг друга, с первого раза нелегко.
Нередко ситуация осложняется тем, что большинство продавцов в крупных городах – приезжие и могут запросто «исчезнуть» с деньгами. Что касается оплаты, то здесь наиболее удобной схемой является фиксированный оклад плюс проценты.
Чтобы избежать лишних расспросов контролирующих органов, необходимо всю документацию вывесить на бочке - данные о продавце с телефонами, а также полное указание наименования товара - "хлебный квас" и реквизитов производителя.
Установившийся режим работы бочек - с девяти утра до девяти вечера. Самая благоприятная для торговли температура - выше 25 градусов. Если погода дождливая, бочка, как правило, не заливается, а продавцов распускают.
При отпускной цене завода в 7 рублей за литр квас продается в розлив по 20–22 рубля. Маржа составляет 13 рублей, почти 200%. Чем больше у вас бочек, чем стройнее схема торговли - тем выше шансы на успех.
Альтернативой вместительным бочкам стала торговля в розлив с помощью 30–50-литровых емкостей - кегов.
Будущее именно за кегами, так как основным преимуществом этой технологии является ее внесезонность.
Торговля из кегов стала возможной после адаптации пивного оборудования для кваса. Сегодня, благодаря стараниям "квасных" энтузиастов, срок хранения кваса методом проб и ошибок довели до 2–4 месяцев.
Все оборудование для кваса помещается в небольшую конструкцию и выглядит очень просто: на тележке стоит охладитель для кваса, в нем два крана, а внутри находятся кеги - металлические емкости.
Вот и все. Кстати, торговля из небольших емкостей имеет массу достоинств по сравнению с "бочковой".
Во-первых, удобство: емкость в 30–50 литров обернется быстрее, и опасность потерять оборот, да и товар, в дождливую погоду гораздо ниже.
Во-вторых, проще выстроить стройную схему логистики. Здесь на одной машине заправленные кеги развозятся по торговым точкам, в отличие от бочек, которые каждую надо транспортировать на завод, а это - лишняя трата бензина, зарплата водителю.
Другая привлекательная для среднего бизнеса ниша - это собственное изготовление кваса.
Производство кваса считается высокодоходным бизнесом, рентабельность которого превышает 100%, а при удачном раскладе создание квасной компании может принести инвестору до 300% годовых. Причем для создания этого бизнеса не требуется больших затрат - размер инвестиций, необходимых для открытия такой фирмы, составляет 70–120 тысяч долларов".
Комментариев нет:
Отправить комментарий